238580, Россия, Калининградская область,
пгт. Янтарный, ул. Лесная, д. 10 а
8(4012) 56-68-20

ПнВтСрЧтПтСбВс

МБУДО «ДШИ» Янтарного городского округа

238580, Россия, Калининградская область, пгт. Янтарный, ул. Лесная, д. 10 а

Телефон

56-68-20

Факс 56-68-20

Эл. почта yanmuzschool2013@yandex.ru

Наша страница " В Контакте"

Программы, описание, сроки обучения, численность обучающихся.

Реализуемые программы 2020-2021 уч.года.

  

Реализуемые программы

2020 – 2021 учебный год

 

Программа

Аннотация программы

Учебные 

программы

Нормативные сроки  обучения

Кол-во  обучающихся

Дополнительные предпрофессиональные  программы

1

Дополнительная предпрофессиональная общебразовательная программа в области изобразительного  искусства   «Живопись» 

 

Цели и задачи программы учебного предмета «Живопись» формули-руются с учетом федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись», определяющих направленность данной программы, а именно: - создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей; - овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира; - выявление одаренных детей в области соответствующего вида искусства с целью их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области искусств. Целью программы учебного предмета «Живопись» – является знакомство обучаемых с практическими и теоретическими основами живописи, материалами и оборудованием применяемых в технике живописи. Живопись – ведущая дисциплина в детской художественной школе, которая является основой изобразительного искусства. Курс дисциплины Живопись взаимосвязан с предметами начального общехудожественного цикла, что позволяет обучаемым сопоставлять теоретические знания об особенностях изобразительного искусства с практикой художественного творчества. Живопись помогает формироваться творческому мышлению, художественно-эстетическому восприятию мира, способствует овладению творческим методом работы в различных видах и жанрах искусства, поэтому важной задачей курса рисунка является овладение законами изобразительной грамоты живописи, перспективы, техники и технологии изобразительных материалов. Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели: • развитие способностей осмысленного цветового восприятия окружающего мира; • развитие чувства цвета и живописной композиции; • способность создания художественной формы средствами живописи; • формирование у обучаемых творческой свободы при решении художественных задач с применением различных материалов и техник; • выработка индивидуального стиля работы и творческой активности; • стимулирование положительной мотивации обучаемых к самостоятельной творческой активности в процессе освоения дисциплины, к широкому применению приобретенных знаний, умений и владений в учебно-проектной и индивидуальной художественной деятельности.

  • Рисунок
  • Живопись
  • Беседы об искусстве
  • История искусств
  • Композиция станковая
  • Композиция прикладная
  • Скульптура
  • Пленэр

5  лет

21

2

Дополнительная предпрофессиональная общебразовательная программа в области изобразительного  искусства   «Живопись

  • Рисунок
  • Живопись
  • Беседы об искусстве
  • История искусств
  • Композиция станковая
  • Композиция прикладная
  • Скульптура

Пленэр

8 (9) лет

14

 

3

Дополнительная предпрофессиональная общебразовательная программа в области музыкального   искусства   «Фортепиано» 

Цели предмета: - выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте; - создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей; - овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира; - подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства. Задачи предмета: 1. Обучающие: - формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства; - выработка у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата. 2. Развивающие: - формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями; - формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности. 3. Воспитательные: - воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; - воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности; - формирование навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе и воспитание уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам.

  • Специальность-фортепиано
  • Ансамбль
  • Аккомпанемент
  • Сольфеджио
  • Слушание музыки
  • Муз/литература
  • Хор

8 (9) лет

 

14

4

Дополнительная предпрофессиональная общебразовательная программа в области музыкального   искусства   «Народные инструменты» 

Цель предмета «Специальность (балалайка)» не противоречит общим целям образовательной программы и заключается в следующем: • развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков, позволяющих воспринимать, осваивать и исполнять на балалайке произведения различных жанров и форм в соответствии с ФГТ; • определение наиболее одаренных детей и их дальнейшая подготовка к продолжению обучения в средних профессиональных музыкальных учебных заведениях. Программа направлена на решение следующих задач: • выявление творческих способностей ученика в области музыкального искусства и их развитие в области исполнительства на балалайке до уровня подготовки, достаточного для творческого самовыражения и самореализации; • овладение знаниями, умениями и навыками игры на балалайке, позволяющими выпускнику приобретать собственный опыт музицирования; • приобретение обучающимися опыта творческой деятельности; • формирование навыков сольной исполнительской практики и коллективной творческой деятельности, их практическое применение; • достижение уровня образованности, позволяющего выпускнику самостоятельно ориентироваться в мировой музыкальной культуре; • формирование у лучших выпускников осознанной мотивации к продолжению профессионального обучения и подготовки их к вступительным экзаменам в профессиональное образовательное учреждение.

 

  • Специальность-балалайка
  • Ансамбль
  • Сольфеджио
  • Слушание музыки
  • Муз/литература

8 (9) лет

 

14

5

Дополнительная предпрофессиональная общебразовательная программа в области хореографического искусства   «Хореографическое творчество» 

Программа «Хореографическое творчество» направлена на:

  • выявление одаренных детей в области хореографического искусства;
  • создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
  • приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хореографического исполнительства;
  • приобретение детьми опыта творческой деятельности;
  • овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
  • подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программыв области хореографического искусства.

Программа «Хореографическое творчество» ориентирована на:

  • воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные  и культурные ценности разных народов;
  • формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
  • формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
  • воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;  
  • формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства;
  • выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации,умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе.
  • Танец
  • Ритмика
  • Гимнастика
  • Классический танец
  • Народно-сценический танец
  • Слушание музыки и музыкальная грамота
  • Музыкальная литература
  • История хореографического искусства

8 (9) лет

 

11

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа художественной направленности «Фортепиано»

Реализация данной программы способствует целостному развитию комплекса общих художественно-эстетических и специальных музыкальных способностей. Актуальность программы обусловлена целью современного образования, которая заключается в воспитании и развитии личности ребенка. Новизна программы определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на творческое, эстетическое, развитие обучающихся, Педагогическая целесообразность программы основывается на следующих принципах: общее развитие детей, независимо от первоначального уровня способностей, в том числе детей с неяркими музыкальными данными; выявление и развитие общемузыкальных и творческих задатков детей. Программа является комплексной, все  учебные предметы связаны между собой. 

  • Специальность-фортепиано
  • Ансамбль
  • Аккомпанемент
  • Сольфеджио
  • Слушание музыки
  • Муз/литература
  • Хор

7 лет

 

 

1

 

5

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа художественной направленности «Фортепиано»

  • Пояснительная записка
  • Специальность-фортепиано
  • Ансамбль
  • Аккомпанемент
  • Сольфеджио
  • Слушание музыки
  • Муз/литература
  • Хор

4 года

 

 

11

6

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа художественной направленности «Аккордеон»

Данная программа ориентирует обучающегося на улучшение своего образовательного результата, на создание творческого продукта, на практическое применение знаний, а так же и на профессиональную ориентацию в области музыкального искусства в будущем. Программа обучения выстраивается в синхронном сочетании, в целостном единстве восприятия и музицирования, сотворчества и творчества. Уроки специальности в классе аккордеона предполагают индивидуальные занятия с учащимся, на которых они приобретают: § знания, умения и навыки игры на аккордеоне, § умения и навыки сольного и ансамблевого исполнительства. Педагогическая целесообразность программы: § создание условий для развития личности ребенка; § индивидуальный подход к ребенку; § интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка; § развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

  • Специальность-аккордеон
  • Ансамбль
  • Сольфеджио
  • Слушание музыки
  • Муз/литература

4 года

1

7

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа художественной направленности «Вокальное исполнительство»

Программа «Вокальное исполнительство» ставит своей целью - научить петь каждого ребенка, независимо от его природных данных; содействовать развитию художественного вкуса, творческих способностей, учитывая индивидуальные возможности детей, заложенный в них творческий потенциал; содействовать возникновению познавательного интереса обучающихся к музыке, расширению их музыкального кругозора, воспитанию личностных качеств; выявление талантливых детей и развитие их творческой самореализации. При реализации данной программы особое внимание уделяется: • заинтересованность детей в приобретении эстетических знаний и умений; • выявление «задавленных» способностей, перспективы развития ученика и одновременное искоренение приобретённых, но уже устоявшихся многочисленных порой дефектов; • приучение к внимательному и бережному отношению к своему здоровью, ведение здорового образа жизни. • выявление и устранение психологических зажимов и комплексов, препятствующих раскрытию способностей ребёнка. Программа предполагает реализацию следующих принципов: принцип всестороннего развития. принцип сознательности предполагает формирование сознательного отношения к певческой деятельности, сознательного освоения знаний, умений и навыков в пении. принцип посильной трудности. принцип систематичности и последовательности проявляется в постепенном усложнении певческого репертуара и вокальных упражнений. принцип единства художественного и технического развития голоса. Программа учитывает основные этапы развития детского голоса.

  • Специальность-вокальное исполнительство
  • Ансамбль
  • Сольфеджио
  • Слушание музыки
  • Муз/литература
  • Хор

7 лет

 

3

 

8

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа художественной направленности «Вокальное исполнительство»

  • Специальность-вокальное исполнительство
  • Ансамбль
  • Сольфеджио
  • Слушание музыки
  • Муз/литература
  • Хор

4 года

 

 

16

9

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа художественной направленности «Подготовительный класс»

Программа учитывает специфику обучения в ДШИ, определенных трудностей, связанных с адаптацией младших школьников к процессу обучения, а именно: 1. восприятие и воспроизведение музыки (музыкального образа) – сложный многогранный процесс, к которому психологически и интеллектуально готов не каждый ребенок. 2. новые двигательные ощущения. 3. необходимость систематических ежедневных домашних занятий на музыкальном инструменте при освоении навыков игры как на начальном этапе, так и в дальнейшем, при совершенствования исполнительского мастерства. 4. знакомство с нотной грамотой и формирование навыков оперирования. 5. вхождение в незнакомый коллектив сверстников и педагогов. 6. частые стрессовые ситуации при публичных выступлениях: на экзаменах, академических концертах. 7. достаточно большое количество музыкальных дисциплин 8. загруженность детей в общеобразовательной школе уже с первого класса, 9. занятость современных детей различными видами деятельности. Таким образом, возникают проблемы адаптации детей младшего школьного возраста на начальном этапе обучения в классе специального инструмента ДШИ. Основное отличие программы подготовительного класса от других общеразвивающих программ то, что в основе учебного процесса лежит игровое начало, увлекательность занятий, доступность и художественность материала, нет большого количества теоретических понятий и терминов. Данная программа предполагает использование методики преподавания, соответствующей возрастным, музыкальным, психофизическим данным учащихся. Целью данной программы является обеспечение условий для социального и культурного развития образования детей младшего школьного возраста. Программа является комплексной

  • Специальность  - музыкальный инструмент, вокальное исполнительство
  • Сольфеджио

 

  1. год

 

8

 

10

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа художественной направленности «Школа гитарного аккомпанемента»

Данная программа направлена на приобщение детей к музыке, на предоставление возможности их музыкального развития. В процессе обучения дети осваивают основы вокального искусства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства.

Программа не предусматривает профессионального обучения игре на шестиструнной гитаре, так как  ориентирована на детей с различными музыкальными данными.

  • Гитарный аккомпанемент

 

2 года

6

11

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа художественной направленности «Изобразительное искусство»

Цели данной программы: раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребенке; формирование у детей художественно-творческих способностей; приобщение к художественному творчеству и изобразительной деятельности, изучение базовых предметов и закрепление теоретического материала; развитие в каждом ребёнке уверенности в своих возможностях и способах овладения искусством, для дальнейшего определения и становления творческой личности, сообразно индивидуальным способностям, активизация самостоятельной творческой деятельности. Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах: Обучающие: Дать ребенку навыки изобразительной деятельности; Освоение элементов художественной формы, развитие практических умений владения художественными средствами. Развивающие: Развитие воображения и творческого мышления, развитие самооценки; Развитие художественных способностей (художественного воображения и образного мышления); Развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира, природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; Развитие художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственности, воображения; Воспитательные: Стимулирование эмоционального восприятия действительности; Пробуждение у ребенка эстетического отношения к действительности, формирование коммуникативно-оценочного отношения к искусству; Воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности; В Формирование устойчивого интереса к художественной деятельности; Воспитание у детей чувства прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире; Воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведении профессионального и народного (изобразительного) искусства, нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре. Формирование умения работать в коллективе.

Программа является комплексной

  • Рисунок
  • Живопись
  • Беседы об ИЗО
  • Композиция станковая
  • Композиция прикладная
  • Скульптура

4  года

31

12

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа художественной направленности «Акварелька»

Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации. Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству, и ориентирована на то, чтобы дети приобрели определённые знания по истории и теории изобразительного искусства, а также основополагающие практические умения и навыки в данной сфере. При реализации программы соблюдаются следующие принципы: принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности обучения, принцип доступности обучения,  принцип прочности усвоения знаний, принцип связи теории с практикой. Программа является комплексной

  • Лепка
  • Прикладное искусство
  • Основы изобразительной грамоты

3 года

24

13

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа художественной направленности «Хореографическое искусство»

Программа рассчитана на детей, разных по уровню умения и вне зависимости от их природных способностей, не имеющих ограничений на двигательную деятельность в связи с проблемами в состоянии здоровья. Новизна данной программы состоит в том, что она рассчитана на работу с детьми независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца. Так же программа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей через занятия хореографией. Учебная деятельность направлена на сохранение здоровьесберегающей среды (проводятся специальные упражнения для опорно-двигательного аппарата, где тренируется мышечная сила корпуса). Общеразвивающий характер раскрывается в расширении информированности детей в данной образовательной области, удовлетворении познавательного интереса, формировании общей культуры ребенка. Программа построена с учетом возрастных и психологических особенностей детей и направлена на развитие эмоциональной сферы ребенка, его эстетического чутья, а также на стимулирование творческой деятельности. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающегося и направлена на: • выявление одаренных детей в области хореографического искусства в раннем детском возрасте; • создание условий для художественного образования; • обеспечение целостного художественно-эстетического развития. • приобретение детьми умений и навыков сольного, ансамблевого исполнительства; • приобретение детьми опыта творческой деятельности; • овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира; • подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства. 

Программа является комплексной

  • Классический танец
  • Гимнастика
  • Народно-сценический танец
  • Историко-бытовой танец
  • Ритмика и танец
  • Слушание музыки и музыкальная грамота

4 года

7  лет

23

3

14

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа художественной направленности «Современный танец»

Программа учитывает потребности молодого поколения - занятия помогают детям снять психологические и мышечные зажимы, выработать чувство ритма, уверенность в себе, развить выразительность, научиться двигаться в соответствии с музыкальными образами, что необходимо для сценического выступления, а также воспитать в себе выносливость. Скорректировать осанку, координацию, постановку корпуса, что необходимо не только для занятия танцем, но и для здоровья в целом. Программа направлена не на подготовку профессионального танцора, а на предоставление возможности ребенку выразить себя в танце, развитие умения добиваться творческого выражения эмоций через пластику. В программу входят элементы классического  танца – (экзерсис) у станка и на середине зала, последние делятся на экзерсис, адажио (сочетание поз и положений классического танца) и аллегро (прыжки). При освоении программы  приобретаются выворотность ног, танцевальный шаг, гибкость, устойчивость, вращение, лёгкий и высокий прыжок, свободное и пластичное владение руками, чёткая координация движений, выносливость и сила.

  • Основы классического танца
  • Современный танец

3  года

23

16

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа художественной направленности  «Эстетическое развитие» (кадетский   класс)

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия коллективным музицированием, хореографией  развивают художественные способности детей, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние детей  и  основывается на следующих принципах:

  • выявление и развитие общемузыкальных и творческих задатков детей; создание психологически комфортных условий для проявления и самовыражения полученных знаний; создание и пополнение «слухового багажа»  на примерах мирового культурного  музыкального наследия;

Программа создана и адаптирована  для обучающися кадетского класса СОШ им. Любушкина МО «Янтарный городской округ».

Главной целью программы является развитие и воспитание культурной, духовной, нравственной личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками и мотивами деятельности и поведения.

  • Коллективное музицирование  (хор)
  • Танцевальная культура

5 лет

21

17

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа художественной направленности «Увлекательный английский»

Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, подхода и ставит в центр учебного процесса личность обучающегося, учет его способностей, возможностей, склонностей, уровень знаний. 

Программа предусматривает обязательное использование информационных технологий на занятиях: демонстрация презентаций, слайд-шоу, организация и проведение мероприятий на английском языке, активную работу с аудио и видеоматериалами, участие обучающихся в различных конкурсах, театрализованную деятельность (участие в традиционном конкурсе чтецов «Театр одного актера», в театральных постановка, тематических классных часах). А так же  в ее направленности на практическое овладение разговорным  английским языком.

  • Английский язык

9  месяцев

 

25

18

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа художественной направленности «Ритмика»

Программа реализуется  с целью создания новых мест дополнительного образования детей в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей школьного возраста  имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение индивидуальных их потребностей и интересов.  Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально – ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец, помогают ребёнку подружиться с другими детьми, даёт определённый психотерапевтический эффект.

  • Ритмика

4 месяца

33

 

 

 

Процесс освоения программы «Ритмика» предусматривает приобретение учащимися двигательных навыков, развитие координации, формирование осанки, изучение средств музыкальной выразительности на основе танцевального движения, воспитание чувства ритма. Программа направлена на раскрытие способностей учащихся, формирование культуры поведения и общения, воспитание и реализацию творческого начала.

Возраст обучающихся – 15 – 17 лет

  •  

 

 

19

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа художественной направленности «Увлекательная ритмика» (сертифицированная)

Программа ориентирована на:

  • формирование у детей в раннем детском возрасте комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать образовательные программы в области хореографического искусства;
  • воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности.

Музыкально-ритмические упражнения - одно из универсальных средств развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительности движений, творческого воображения. В то же время, движение под музыку является для ребенка и одним из самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить эмоции, реализовать свою энергию, поэтому оно в целом сказывается благотворно на его состоянии и воспитании. Основная направленность этой программы - психологическое раскрепощение ребёнка через освоение своего собственного тела как выразительного («музыкального») инструмента. Программа составлена с учётом возрастных и психофизиологических особенностей детей 4 – 7 лет и направлена на общее гармоничное, психическое, духовное и физическое развитие ребёнка, а так же на укрепление здоровья детей.

Таким образом, главными компонентами Программы  являются:

  • движение;
  • музыка;
  • игра.

Ритмика

9  месяцев

30

 

Наверх