238580, Россия, Калининградская область,
пгт. Янтарный, ул. Лесная, д. 10 а
8(4012) 56-68-20

ПнВтСрЧтПтСбВс

МБУДО «ДШИ» Янтарного городского округа

238580, Россия, Калининградская область, пгт. Янтарный, ул. Лесная, д. 10 а

Телефон

56-68-20

Факс 56-68-20

Эл. почта yanmuzschool2013@yandex.ru

Наша страница " В Контакте"

Путешествие по искусству

Путешествие   по искусству

 

Необъятные просторы интернета дарят нам возможность узнать много нового. Предлагаю вам совершить прогулку по интересным местам.

В последнее время стали популярны в интернете виртуальные экскурсии.


— Можно, к примеру, пройтись по улицам любого города (Яндекс по России, Google за границей, но пока не везде),

— посмотреть с высоты птичьего полета и рассмотреть поближе интересующие нас объекты (Кремль)

— пройтись по залам музея ( Лувр, Эрмитаж, музей Бетховена, Кремль)

— заглянуть в Калининградский Кафедральный собор

Преподавателям и учащимся музыкальной школы просто необходимо прослушивать записи произведений. В этом случае будет полезным онлайн архив. Вот к примеру, сайт classic-online.ru. Можно не только прослушать, но и сохранить на свой жесткий диск понравившееся произведение.

Классическую музыку в прекрасном исполнении транслируют многочисленные интернет-радио. К примеру, радио «Орфей» предлагает и прямой эфир и архив передач.

Если у вас хорошая скорость интернет соединения, то вам наверняка понравится  интернет-телевидение. Наиболее известные каналы классической музыки:
Medichi TV, Classical TV, Монтеверди TV. (за определенную плату вы получаете доступ к видеозаписям  выступлений знаменитых музыкантов в высоком качестве)
Цифровой концертный зал Берлинской филармонии предлагает виртуальные концерты. Есть прекрасный архив видео выступлений берлинского симфонического оркестра и разумеется образовательные программы.

Точно также по абонементу можно стать зрителем Метрополитен-опера.
Онлайн трансляции опер, балетов предлагают и российские театры. На сайте
Мариинского театра можно посмотреть онлайн трансляции спектаклей и концертов.

Многие пользуются сервисом You Tube. Некоторые театры создают на этом сервисе свои сайты и выкладывают там некоторые материалы. К примеру Ковент Гарден.
Открытие Большого театра можно было посмотреть в том числе и в интернете.
Большой театр предлагает интересные материалы для пользователей интернета.

А сколько нотных архивов!

Популярный архив Бориса Тараканова предлагает не только ноты, но и учебные пособия. Немало нот представлено на сайтах «Фортепиано в России», «Нотомания», «Портал классической музыки», «Free-scores», «Classical-scores»,  можно найти специализированные сайты, где представлена музыка для духового оркестрагитары, аккордеона и баяна, архив вокальной музыки и архив хоровых партитур предлагают ноты разных жанров, если вас привлекает церковная музыка, то загляните в Сводный каталог церковных нот. Небольшой архив нот для детей.

Стоит обратить внимание на Международный проект  библиотеки музыкальных партитур (IMSLP). Есть возможность сортировки не только по фамилии, но также по жанру, эпохе.
Но если вы не нашли нужных нот, то быть может вам окажется полезным
поисковик нот

 

ВНИМАНИЕ!!!! КОРОНАВИРУС!!!!!

ВАЖНО!!!! СНЮС УБИВАЕТ!!!!!!!

НЕМНОГО ИСТОРИИ О ФОРТЕПИАНО

      Фортепиано

 

         Немного истории о фортепиано

История фортепиано охватывает несколько столетий. Еще задолго до появления современного фортепиано первые клавишные инструменты получили распространение в Западной Европе. Уже в конце IV в. древнейший клавишный инструмент - орган - приобрел большую популярность в Византии. Благодаря широким экономическим и культурным связям древнейшие виды органа появились также и в Киевской Руси. Конечно, первые органы отличались от современных - они имели совсем другую механику. Это были «портативы» (от uniai. portare нести, переносить) - небольшие клавишно-духовые инструменты, которые укреплялись на плечах музыкантов с помощью ремней.

Со временем клавишные инструменты значительно усовершенствовались, появились их многие разновидности. В Западной Европе с VII века по решению папы римского орган стал неотъемлемой частью католического богослужения. В России с самого начала клавишные инструменты использовались лишь в светской музыке. Известно. что в период объединения государства Московского музыка пользовалась особым уважением - организацией дворцовых концертов и представлений руководила Потешная палата. В середине XVII в. во время царствования Алексея Михайловича, светское музыкальное искусство пережило не лучшие времена: в . по настоянию церкви был издан царский указ, по которому предписывалось уничтожить все музыкальные инструменты! В одночасье в огне погибли не только ценнейшие инструменты. ноты, но и целые поселения скоморохов... Однако вскоре здравый смысл восторжествовал, и музыка вновь вернулась в Россию. Раскаявшийся царь выписал из Европы новых мастеров и даже стал учить своего малолетнего сына, царевича Петра, игре на клавире.1649 г

В конце XVI - начале XVII вв. в странах Западной Европы клавирная музыка достигает своего расцвета: появляются новые виды инструментов, совершенствуются их механика и звуковые возможности. Клавирное музыкальное искусство постепенно приобретает светский характер, клавишные инструменты становятся неотъемлемой частью повседневного быта На картинах старых мастеров мы можем видеть музицирующих святых, ангелов и светских дам, играющих на лютне или клавире. Предшественники современного фортепиано - клавесин, клавикорд) и их разновидности, объединенные общим названием «клавир», - это инструменты, обладающие индивидуальными звуковыми возможностями и определенными свойствами механики» В начале XVIII столетия было изобретено первое фортепиано - клавишный инструмент с молоточковой механикой, первоначально названный «gravicembalo col piano е forte». Его создатель - итальянский мастер Бартоломео Кристофори.

Для этого исторического периода, вплоть до начала XIX в. характерна важная особенность - профессия музыканта была универсальной, и в музыке не было разделения на специализации. Музыканты владели, как правило, не одним, а несколькими музыкальными инструментами, сочетая исполнительскую деятельность с сочинением музыки и педагогикой. Владение клавишными инструментами также имело большое значение для музы канта-универсала.

Историческая панорама развития музыкального искусства дает нам определенные представления о многогранности профессии музыканта и о тех качественных изменениях, которые происходили с течением времени. В эпоху И.С. Баха и Г.Ф. Генделя деятельность музыканта объединяла несколько направлений - сочинение музыки, ее исполнение на различных инструментах (включая импровизацию), дирижирование (руководство хором и камерным оркестром) и непосредственно педагогическую деятельность - обучение музыкантов. Поразительная музыкальная разносторонность была свойственна многим представителям музыкальной профессии. В XVIII в. миссия дирижера как руководителя оркестра или придворной капеллы еще не была определена - чаще всего эту функцию выполнял опытный музыкант, проявляющий свое дарование в нескольких направлениях.

Начало XIX в. ознаменовано целым рядом преобразований в развитии музыкального искусства: совершенствуются музыкальные инструменты, формируется качественно новый состав оркестра, появляются произведения новых жанров, возникают новые типы музыкальных форм. Постепенно начинают определяться грани различных музыкальных специализаций - исполнительское искусство становится вполне самостоятельной музыкальной профессией, отделенной от сочинения музыки Личность исполнителя, его истолкование произведения привлекают не меньше внимания, чем личность самого автора. Значительные преобразования происходят также в области фортепиано и фортепианной техники. С начала XIX в. фортепиано приобретает лидирующую роль в иерархии музыкальных инструментов, популярность его продолжает расти. Этому в большой степени способствует творческая деятельность Л. Бетховена, Ф. Листа и Ф. Шопена, значительно расширивших выразительные и виртуозные возможности этого инструмента. В творчестве этих выдающихся музыкантов были осуществлены новые открытия не просто технических, но и художественных возможностей фортепиано. От выдающихся пианистов XIX столетия берет начало новое направление фортепианного искусства.

Начало XIX в. в России связано с расцветом музыкального искусства. В это время фортепиано становится самым популярным и любимым инструментом. Музыкальные классы открываются в университетах и в Академии художеств, в Училище правоведения и в институтах благородных девиц, в кадетских корпусах и гимназиях. Для многих российских интеллигентов - любителей музыки, независимо от их звания, состояния и профессии, музыкальное просвещение начиналось именно с игры на фортепиано. становилось такой же насущной потребностью, как потребность в чтении книг.
С момента возникновения первых европейских консерваторий и появления системы профессионального музыкального образования фортепиано в качестве обязательного предмета было включено в учебные программы музыкантов всех специальностей.

В Московской консерватории фортепиано для музыкантов всех специальностей был введен вскоре после его основания, в 1867 г. по инициативе Н.Г. Рубинштейна и П.И. Чайковского. Фортепиано занимало первое место после специальности. В первых учебных программах отмечены существенные отличия по курсам специального и обязательного фортепиано. Задачи курса специального фортепиано, рассчитанного на 6-9-летнее обучение, были связаны с подготовкой к самостоятельной артистической деятельности - с развитием виртуозности, изучением труднейших произведений фортепианной литературы. В классе обязательного фортепиано (5-летний срок обучения для представителей различных музыкальных специальностей) основное внимание уделялось развитию навыков, необходимых для ознакомления с музыкальной литературой.
Учебные программы неоднократно изменялись. Так, например, в 80-х г.г. XIX в. директор Петербургской консерватории, известный виолончелист К.Ю. Давыдов стремился усовершенствовать программу обязательного фортепиано. Полагая, что гаммы и упражнения занимают слишком много места в обучении, он предложил ввести специальные требования для музыкантов разных специальностей, усилить внимание к развитию навыков чтения с листа и аккомпанирования. За годы существования ведущих российских консерваторий курс фортепиано не раз менял свое название и методическую направленность. Но важно другое - не подлежит сомнению, что владение фортепиано необходимо представителям всех музыкальных специальностей. Это не просто «общее» или «обязательное» фортепиано, а предмет, изучение которого чрезвычайно важно для формирования настоящего музыканта.

                                                                            (Преподаватель Лотникова И.А.)

 

 

СЛОВА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ МУЗЫКУ.

КАК ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ МУЗЫКУ?

Анкета для учащихся.

 

 

АНКЕТА
для учащихся «ДШИ»


Дорогие наши ученики! Просим ответить на вопросы анкеты


1. Я иду в школу с желанием
да; нет;

2. Преподаватель всегда поможет мне в трудной ситуации
да; нет;

3. На занятиях я могу всегда высказать своё мнение
да; нет;

4. На уроке преподаватель оценивает мои знания, а не мое поведение.
да; нет;

5. Внешний вид – показатель уважения не только к себе, но и к окружающим
да; нет;

6. На каникулах я скучаю по школе
да; нет;

7. В школе я часто испытываю неуважительное отношение со стороны преподавателей
да; нет;

8. На уроке преподаватель обращается ко мне по имени
да; нет;

9. Я согласен с утверждением, что «школа для меня безопасное место, где я себя комфортно чувствую»
да; нет;

10. У меня есть интерес и желание участвовать в школьных мероприятиях
да; нет;

11. В школе замечают мои успехи
да; нет;

12. Я люблю школу и горжусь, что учусь в ней
да; нет;

СОВЕТЫ ДЕТЯМ

Наверх